постфактум: BONAPARTE 26.03.2011

Это была party with Bonaparte!

Второе пришествие херра Тобиаса Юндта и его порно-шапито на Русскую землю не осталось незамеченным. «Bonaparte» со товарищи ураганом пронеслись в направлении Москва – Екатеринбург – Санкт-Петербург.

На этот раз сумасшедшие панки привезли нам из Берлина новую шоу-программу, пополненную песнями из альбома «My horse likes you» (2010).
Невероятное театрализованное действо, порой не вполне этичное и не совсем эстетичное, сопровождаемое конвульсивными танцами вокалиста, гитарными риффами, пронзительной очевидностью текстов и прочими радостями – вот, чего действительно жаждет искушенная публика двух (пардон, трёх!) столиц!

Семена, взошедшие на благодатной почве берлинского андеграунда, дали свои плоды: переполненные залы в тройке крупнейших российских городов (не говоря уже в целом о европейском туре), зрители, скандирующие англоязычные тексты песен, щедро приправленные вставкам на немецком, французском, испанском (так и хочется сказать: «¡Bienvenido, Bonaparte!») и даже русском (вспомним трек «Technologiya» с сомнительными не только для «зелёных» лозунгами и призывами)…

bonaparte (43)

Слушать группу «Bonaparte» – уже особый шик и знак умственного помешательства, а идти на их концерт – тем более. В зале немало людей с нарисованными синяками вокруг глаз (совсем, как у лидера коллектива), в пиджаках с эполетами, в мохнатых шапках с ушами, в масках животных и птиц… Все эти детали – признаки посвященности, причастности к тайной ложе почитателей группы. Я тоже принадлежу к ордену «бонапартистов», причем еще со времен их первого вторжения. Теперь же, по прошествии времени, когда ребята обзавелись целой армией новоиспеченных безбашенных фанатов, особенно приятно сознавать себя «старичком». Кто, как не мы – прогрессивные пионеры из рядов питерских и московских меломанов – открыли неизвестных доселе «Bonaparte» друзьям и знакомым, стойко перенесли их первые «Что это за гадость?! Как это можно слушать!?», а затем с гордостью сопровождали их в кассу клуба за билетами на концерт?.. Кто, как не мы, подтолкнули Тобиаса к написанию одноименной всему второму альбому песни «My horse likes you»? (Как бы громко и пафосно это ни звучало, но мне, кажется, известно, откуда пошло такое интригующее название). Да, в 2009 году такого ажиотажа вокруг группы, конечно, не было. Но то первое выступление стало знаковым.

bonaparte (38)

Он обещал вернуться и вернулся, наш герой – мелкий бес в неизменных белых штанах и кителе на голое тело, резво скачущий по сцене с электрогитарой наперевес. «Two eyes – a thousand faces» (строчка из песни «My Body Is A Battlefield») – это точно о нем: человек, меняющий маски, вечно играющий, кривляющийся… Сложно понять, какой он есть на самом деле. Вот Тобиас под оглушительный визг толпы появляется на сцене в своем традиционном облачении и соломенной маске, полностью скрывающей лицо, и, проверив микрофон, кричит: «Do you want to p-p-party with the b-bonaparty?» Конечно, да! Мы хотим! И начинается безумие… По сцене мечутся полуодетые музыканты с сумасшедшим макияжем, человек-гирлянда, парень в костюме кролика, оператор, снимающий действо на видео, с символично нарисованным на лбу третьим глазом, девушка, фотографирующая всех на мобильный телефон, женщина-панк, наряженная то королевской фрейлиной, то перемотанная с ног до головы капроновыми колготками, девушка в костюме простой немецкой крестьянки, щедро угощающая первые ряды копчеными колбасками, яблоками, а затем … и виноградом, изящно извлеченным из собственного декольте, стриптизёр с диско-шаром на голове, то снимающий с себя одни за другими десятки пестрых вычурных трусов, то в королевской мантии, снисходительно жалующий зрителям аппетитные круассаны…

bonaparte (08)

Цирк, клоунада, пародия, фарс, мини-спектакль с элементами стриптиза и акробатики. Цель – эпатаж. Эстетика «Bonaparte» полностью строится на карнавализации (на том самом явлении, о котором рассуждал Михаил Бахтин в своей книге 1965 года на примере Франсуа Рабле, несомненно, близкого по духу нашим героям). Здесь абсолютно всё вписывается в концепцию Бахтина. Действительно, королем карнавала, как и положено, становится дурак, трикстер. Его роль исполняет вокалист – щуплый, нелепо одетый человечек в одной из десятка странных и глупых шапок, шляп и масок (а порой и вообще в черном капроновом чулке на голове). В теории карнавала ему воздают королевские почести, и мы видим то же самое – он и есть Бонапарт, император, покоритель Европы (ласково именуемый поклонниками «Боня»)! Народу нужен был новый герой, и он пришёл. В одном из интервью Тобиас Юндт заявил, что мог бы назвать этого героя, а соответственно, и всю группу «Stalin», но ведь он не так широко известен, как Наполеон Бонапарт… Однако, излюбленная русская тематика никуда не исчезла – напротив, расцвела с новой силой. Недаром лидер коллектива по окончании концерта щеголял по всему клубу «Космонавт» в типично русской шапке-ушанке, написал в своем твиттере не один восторженный отзыв о пребывании в России, там же поделился своим лингвистическим открытием («good evening st. petersburg – introducing jean-jacques’ mongolian cousin «pidiets harasho»! weeeeheee…» (с)) и сожалением о неизбежности отъезда («goodbye russia! we would have luuuuuved to stay for another vodka & herring with some homemade pelmeni… (с)), а затем и заявил в одном из многочисленных видео, что с радостью баллотировался бы в президенты России! И, наверняка, все поклонники группы единогласно скажут: «Этот безумец с бородой, в ушанке и с якобы подбитым глазом – наш кандидат, однозначно!»

bonaparte (16)

При всём шумном веселии, балагане и европеизированном подобии цыганского табора на сцене эти ребята делают невероятно качественную музыку! Такой длинный плей-лист могут позволить себе далеко не все признанные профессионалы. Но «Bonaparte» не пугают трудности, ведь они получают истинное удовольствие от того, что делают. Например, им ничего не стоит исполнить песню на незнакомом языке Tu me molas» из дебютного альбма «Too Much» на испанском или скандальная «Technologiya» из «My horse likes you» на русском) – зачем стесняться собственного незнания!? Над ним можно просто посмеяться всем вместе!

bonaparte (29)

Вообще, группа ориентирована более на живые выступления, нежели на серьезную студийную работу и запись качественных треков, что, однако, ничуть не мешает и этой стороне их деятельности. Оригинальный петербургский трек-лист от 26 марта 2011 года выглядел так:

1. Ouverture

2. Do you want to party

3. Tu me molas

4. Wrygdwylife

5. Anti Anti

6. Ego

7. L‘État C’est Moi

8. Boycott Everything

9. My Horse Likes You

10. Aaah

11. Fly A Plane Into Me

12. Rave Rave Rave

13. Wir Sind Keine Menschen

14. Computer In Love

15. My Body Is A Battlefield

16. Technologiya

17. I can’t dance

18. Blow it up

19. Killing Time

20. Who took the pill

21. Too much

—-

22. No, I’m against it!

23. Gigolo Vagabundo

24. (3 minutes)

25. (Lvdngrslvngklls)

Естественно, на протяжении всего концерта в зале творилось что-то невообразимое: пол опасно дрожал, смельчаки бросались в толпу с заграждений перед сценой, устраивая стейдж-дайвинг (надо сказать, не чуждый и самим участникам «Bonaparte»), в первых рядах то и дело проходила мощная волна слэма.

bonaparte (30)

Фронтмен то запрыгивал на барабаны, то совершал какие-то неведомые па в воздухе вместе с гитарой, то падал в экстазе на пол и исступленно бился в конвульсиях. Помнится, когда-то я вычитала, что танец настоящей рок-звезды должен быть максимально похож на эпилептический припадок. В таком случае, Тобиас Юндт, несомненно, – рок-стар! Так и положено человеку, исполняющему самые что ни на есть бунтарские гимны «Anti Anti» и «Boycott Everything», скандирующему «USA? Made of KORN, all the rest made of porn!», а также провокационно заявляющему: «No, this is not a gun in my pocket, I’m just glad to see you».

bonaparte (53)

Другие члены труппы (именно так, думаю, лучше характеризовать это творческое объединение) тем временем производили нелепые манипуляции с собственными костюмами, реквизитом и даже друг с другом. Вот на сцену выскакивает девушка с длинными красными волосами и вызывающим макияжем, однако, в костюме монашки. В руках у нее дымящаяся сигарета и жестяная банка с пивом. Она нетвердым шагом пробирается к зрителям и дает кому-то из страждущих затянуться, после чего удаляется, расплескав часть напитка.

bonaparte (45)

Чуть ранее по-королевски разодетый стриптизёр, а с ним человек, наряженный птицей, наподобие древнеегипетского божества, и персонаж с четко обозначенной половой принадлежностью (иначе не выразиться, ибо она – эта самая принадлежность – с легкой руки и воспаленной фантазии художника по костюмам обозначена была настолько явственно, что мешала этому неведомому существу ходить)… Так вот, вся эта разношерстная компания, пребывая в каком-то диком, яростном дионисийском восторге, поливала зрителей, прыгавших вблизи сцены, шампанским, осыпала пестрыми облаками конфетти и блёсток под сумасшедшие вопли вокалиста – самого настоящего Gigolo Vagabundo, о котором он сам поёт…

bonaparte (24)

Вспышка. Меняется мелодия. И теперь уже актёры, измазанные искусственной кровью, с анатомическими моделями сердец в руках, извиваются на полу, срывая с себя одежду. Появляется человек в костюме скелета, а за ним еще женщина с боевыми топориками…

bonaparte (66)

Читать про «Bonaparte» занимательно, слушать «Bonaparte» приятно, а видеть «Bonaparte» просто необходимо!

Смотреть все фотографии с концерта

 

Автор: Рина Аникерг

Фото: ВлаСова Светлана

Tags:

1 комментарий

Твой комментарий:

— required *