Эмоция – вещь уникальная. Её нельзя подделать. Это, пожалуй, единственное, что сегодня можно продать и за что люди готовы платить. Высокая чёткость изображения. Высокая чёткость (и почти схематичность) звука. Всё слишком предсказуемо, чтобы быть правдой.
Можно предугадать, что ты сделаешь или подумаешь в той или иной ситуации, но, что почувствуешь – никогда. Искренние эмоции – единственное, что делает музыку содержательной. Даже когда кажется, что всё уже было и мир ничему удивиться не способен. Если ты даёшь своей публике эмоции – забвение тебе не грозит. Не грозит оно и Katie Melua.
Даже если на мировом музыкальном Олимпе станет слишком тесно, её музыка всегда найдёт дорогу к сердцам слушателей. Эта девушка на редкость содержательна для современного популярного артиста. Мы привыкли, что молоденькие девочки на пути к вершинам мировых чартов часто пренебрегают всем, чем можно пренебречь, включая смысл и хоть какую-то индивидуальность: путь наверх слишком тяжёл для такого багажа.
Тем любопытнее наблюдать за такими музыкантами как Melua. Она как будто пришла из того времени, когда ещё не знали, что можно петь под фонограмму. На её концертах понимаешь, что певица может с одинаковым успехом «разговорить» и струны, и клавиши. Здесь вообще удивительно много музыки и удивительно мало всего остального: всякого газетного мусора и пиара, которым, обычно, известные люди загромождают пустые пространства вокруг себя. Может быть, так получается, из-за того, что вокруг Кэти Мелуа нет этих самых «пустых пространств»: их заполняет мягкое, душевное послевкусие, которое остаётся после её музыки. Эмоция в чистом виде.
Katie Melua родилась в Советском Союзе. Она грузинка. Может отсюда её распевность, протяжность и теплота мелодий, в которых аранжировки не заглушают ни суть, ни смысл.
Постоянный (до недавнего времени) продюсер и соавтор Katie Melua, Mike Batt, грамотно, из альбома в альбом, выдерживал то самое постоянство, которое принято называть стилем или даже классикой, в самом хорошем смысле этого слова. Именно поэтому альбом «The House», при создании которого Кэти воспользовалась услугами бывшего продюсера Мадонны, вызвал некоторое недоумение у её поклонников. Синглы с этой пластинки «The Flood» и «A Happy Place» явно отличались от того, что можно было услышать от Кэти раньше. А отборная массовка из культуристов в клипе на песню Katie «The Flood» и вовсе повергла истинных ценителей певицы в культурный шок. Она, конечно, не уподобилась в этих треках ни Бритни Спирс, ни той же Мадонне, но осадок остался. От синтезаторов становилось не по себе, как от сорняков в ухоженном английском саду.
Слушая первый сингл с нового альбома «The Secret Symphony» хочется верить, что неспокойные музыкальные стихии Melua вернулись на круги своя. Песня «The Bit That I don’t Get» продолжает лучшие музыкальные традиции певицы. Альбом, который записывался с «Secret Symphony Orchestra» обещает порадовать меломанов богатой музыкальной палитрой. Эта пластинка включает в себя кавер-версии известных композиций разных лет (таких, как Ron Sexsmith «Gold In Them Hills») и несколько новых песен, написанных Katie Melua в соавторстве Mike Batt (к слову о традициях).
Совместные труды Кэти и Майка трудно спутать с чем-то ещё. Этот тот редкий случай гармоничного сотворчества, который создаёт не просто индивидуальность, но ещё неповторимую атмосферу, в которой хочется оставаться как можно дольше.
Артистка характеризует новый альбом не иначе, как «божественный». Насколько это определение близко к истине узнаем в начале марта, когда пластинка увидит свет.
Автор: Вера Риткина