10 апреля одесская группа «FLЁUR» выступила в клубе «Космонавт» со своей программой раритетов – «Flёurescent».
У девушек получились этакие «старые песни о главном», но вот незадача, то ли это вовсе не главное, то ли песни слишком стары… В любом случае, и без того спокойное и умиротворенное выступление коллектива обернулось довольно скучной и вязкой музыкальной субстанцией. За давностью лет многие композиции забылись, потерялись из виду, так что их реинкарнация, вопреки ожиданиям барышень, не вызвала бурного восторга у публики, а лишь ввела зрителей в своеобразный транс монотонностью и однообразием. Подчеркнуто романтические, болезненные тексты ранних произведений особенно резали мой слух, а потому надеяться приходилось только на то, что музыканты соизволят разнообразить затхлую незнакомую мне программу относительно свежими треками. На этом фоне особенно выгодно смотрелось исполнение песен-хитов «Формалин», «Тёплые коты», «Русская рулетка», «Всё вышло из-под контроля» и «Опьяненные нежностью» и «Печальный клоун». Последняя, по словам Ольги Пулатовой, не звучала на концертах уже 10 лет. А причина вполне прозаическая: оказывается, вокалистка каждый раз сбивалась на строчке «всё это фарс, всё это ложь» и произносила «всё это фарш», после чего, естественно, вся группа начинала неистово смеяться. Вот и пришлось надолго отказаться от исполнения этой песни.
Другими историями солистки (упомянутая выше Ольга Пулатова и Елена Войнаровская) на этот раз не порадовали. Зато сосредоточенно следовали заранее составленному плей-листу. Кто-то из зала развязно подбадривал «цветочных» девушек: «Поактивнее!» Однако эффекта этот революционный призыв не возымел. Затем с другой стороны донеслись жалобные просьбы кучки школьниц-фанаток: «Розовый слооон!» Но и этот крик души остался неуслышанным (по моему мнению, к счастью).
Истинное удовольствие получали разве что солидного и одновременно невероятно усталого вида мужчины «за / под сорок» (присутствие которых в больших количествах на подобного рода концертах неизменно удивляет меня). Они, вероятно, приходят послушать жалобных и сентиментально-тоскливых, напичканных соответствующими клише, песен, дабы разнообразить собственные психологически стерильные офисные будни. Что ж, недурно.
Я же до самого конца выступления питала надежду, что всё же услышу «Тёплую осень». Но нет, только не в этот раз. Надо сказать, что вообще не прозвучало ни единой песни из последнего альбома («Тысяча светлых ангелов», 2010). А жаль.
Так или иначе, «FLЁUR» вновь ни на шаг не отступили от своего амплуа и выдержали весь концерт в единой декадентской стилистике. Мрачноватые песни о несчастной любви, сдобренные наивными в своей напыщенности, и оттого несколько смешными, метафорами и сравнениями, истории обращения то в пепел, то в шелкопряда (в одноимённых песнях), то в атланта («и выдержат небо легко мои плечи…» из композиции «Тёплая осень»), перерумяненные аллегории в сопровождении скрипичных страданий – всё это обязательные атрибуты того индивидуального стиля группы, который сами музыканты окрестили «кардиовэйв», перенеся на благодатную русскоязычную почву (по аналогии с термином английских меломанов «cardiowave»). Убери хоть один элемент – и получится невнятная рябь.
Автор: Рина Аникерг